Розничный бизнес

Розничный бизнес

Приложение Б ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач развития банковского сектора в Республике Беларусь является расширение состава и качества банковских услуг и приближение их к уровню развитых европейских банков, а также создание действенного механизма аккумулирования денежных средств населения, предприятий и трансформации в кредиты реальному сектору экономики. В связи с этим представляется необходимым изучить зарубежный опыт развития розничных услуг с позиций их адаптации на белорусском рынке розничных банковских услуг. Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что развитие розничного банковского рынка ведет к формированию эффективной банковской системы в целом, а также достижению значимого социально-экономического эффекта. Для потребителей розничных банковских услуг важнейшие результаты развития данного сегмента рынка будут заключаться в улучшении качества и расширении спектра оказываемых услуг, что приведет к повышению доверия населения к банковской системе. Для банковской системы и государства в целом важность развития сегмента розничных услуг заключается в том, что в любых экономических условиях операции с физическими лицами обеспечивают стабильный и достаточно высокий уровень доходов для банков. Учитывая, что в отличие от корпоративных клиентов, в сегменте клиентов - физических лиц существует значительный потенциал роста, необходимо развивать рынок розничных банковских услуг и формировать у населения потребность в банковском обслуживании. Целью курсовой работы является проанализировать отечественный опыт банковской деятельности на розничном рынке и выявить наиболее эффективные пути совершенствования этой деятельности для достижения такого уровня обслуживания, который бы позволил максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: Для решения поставленных задач и проведения анализа исследуемого в курсовой работе явления использовались методы экономико-статистического анализа:

Ваш -адрес н.

Как видно из таблицы 2. Данное исследование наглядно показывает, что граждане Республики Беларусь, во—первых, не используют всех возможностей, предлагаемых системой банковских услуг, во—вторых, низкая заинтересованность граждан отрицательно влияет на появление банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц, в связи с отсутствием интереса населения, а возникающие инновации, по мнению автора, зачастую, носят имиджевый характер для банка.

Выделим важнейшие проблемы развития рынка РБУ в республике рисунок 3. Развитие системы розничных услуг в деятельности российских банков: Белорусы плохо разбираются в услугах банков и не отслеживают изменения цен на нефть и золото. Методическое обеспечение анализа кризисных состояний розничного бизнеса коммерческого банка:

и является фактически единственным регулярным форумом в Республике Беларусь для обмена опытом в развитии розничного банковского бизнеса.

Рынок розничных банковских услуг, его структура и инфраструктура. В широком смысле слова рынок — это сфера обмена. На рынке встречаются и вступают в экономические отношения производители товаров и услуг и их потребители. В Концепции развития розничных банковских услуг дается следующее определение рынка: Рынок розничных банковских услуг удовлетворяет ряд основных потребностей физических лиц.

Потребность в увеличении размера приращении имеющихся ресурсов. Потребность в получении мобилизации дополнительных ресурсов. Потребность в осуществлении расчетов и платежей. Потребность в конверсионных операциях. Потребность в хранении денежных средств и ценностей. Потребность в получении информации, консультации и содействии.

Однако мировой финансово-экономический кризис оказал существенное влияние на банковскую систему и рынок банковских услуг в России. Степень влияния экономических кризисов на банковскую систему зависит от многих факторов. Тем не менее, как отмечает А.

ларуси. Ключевые слова: розничный бизнес банков, дистанционное банковское Республике Беларусь характеризуется активным внед- рением .

Инициация проведения маркетинговых исследований по продуктам розничного кредитования. Осуществление анализа условий по продуктам БВУ, в т. Участие в разработке и согласовании: Осуществляет координацию и оптимизацию внедрения и продаж кредитных продуктов. Мониторинг и координация деятельности Филиалов в части: Осуществление разработки методических пособий, инструкций и обучающих презентаций для работников, задействованных в процессе розничного кредитования. Проведение обучения и консультирование всех задействованных работников.

После проведенного обучения организация проведения аттестаций и тестирований на предмет проверки знаний продуктов, техник продаж. Обеспечение своевременной мотивации задействованных работников: Организация разработки процедур и условий постпродажного обслуживания кредитов. Формирование достаточного штата квалифицированных Работников, создание позитивного рабочего климата, эффективной организации работы, построенной в соответствии с политиками и процедурами, разработанными в Банке.

Разработка концепции продвижения новых и действующих продуктов розничного бизнеса, составление плана продвижения и контроль его выполнения Филиалами.

Автоматизированная банковская система для розничного бизнеса

Одной из наиболее востребованных розничных банковских услуг в нашей стране является кредитование, которое направлено на предоставление физическим лицам возможности приобретения благ за счет будущих доходов. С января года по январь года наблюдается рост задолженности по кредитам, выданным банками Республики Беларусь физическим лицам, на 1 января года задолженность составила 68 ,4 млрд.

Кредитование можно условно разделить на потребительское и жилищное. Потребительское кредитование является одной из наиболее востребованных населением банковских услуг, повышающих спрос на дорогостоящие товары и услуги, кроме того, выделяют кредиты на приобретение недвижимости, связанные с одной из основополагающих потребностей. По состоянию на 1 февраля года задолженность по кредитам выданным банками Республики Беларусь физическим лицам составила 69 ,8 млрд.

Статья раскрывает тенденции развития деятельности банков Беларуси по направлений розничного бизнеса банков Республики Беларусь являются.

Совершенствование технологий предоставления розничных банковских услуг, оптимизация и развитие сети структурных подразделений банков, развитие удаленных каналов обслуживания, разработка новых и совершенствование действующих линеек банковских продуктов, внедрение в практику работы принципов комплексного обслуживания розничных клиентов, повышение качества и культуры обслуживания населения входит в число приоритетных задач развития банковской политики Республики Беларусь.

Стратегия развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на — годы [1] предусматривает возможность перехода на качественно новый уровень отношений банков с частными клиентами за счет предложения на выгодных условиях совокупности наиболее востребованных услуг. В качестве основных направлений увеличения спектра розничных банковских услуг рассматриваются: В учебном пособии рассматриваются сущность, структура и инфраструктура банковского розничного бизнеса, организация расчетного и кассового обслуживания населения банками, особенности осуществления переводов через частные платежные системы, сущность, организация и инфраструктура банковских операций с пластиковыми карточками.

Представлено содержание и особенности организации банковских операций с населением с валютными ценностями, дорожными чеками, иных розничных посреднических услуг. Значительное внимание уделяется вопросам организации банковского сберегательного бизнеса, развитию инструментов сбережений населения, проблемам потребительского и жилищного кредитования, формированию розничной процентной политики банка.

Также затронуты вопросы маркетинга розничных банковских продуктов и инноваций в банковском розничном бизнесе, аспекты оценки его эффективности. При подготовке книги учтены действующие акты законодательства, инструктивные и методические положения Национального банка и других банков Республики Беларусь по состоянию на 1 июля г. Сущность и виды розничных банковских услуг 1. Содержание банковского бизнеса в корпоративном и розничном сегментах Повышение функциональной роли банковской системы в решении задач, стоящих перед экономикой страны, обществом и государством, возможно на основе расширения спектра проводимых банками операций.

При этом должны учитываться растущие потребности клиентов организаций и населения , а также необходимость постепенного перехода на международные стандарты деятельности для обеспечения более полного удовлетворения спроса на банковское обслуживание. Современный банк представляет собой сложную экономическую систему, является субъектом хозяйственных и правовых отношений, его деятельность подвержена воздействиям внешней среды и частично обусловлена ими.

Международный банковский совет

Цифровые технологии меняют белорусские банки О тенденциях развития цифровых технологий в банковской сфере страны, применении технологии блокчейн и о том, не намерены ли банки в перспективе вообще отказаться от работы с клиентами"вживую", в интервью агентству"Интерфакс-Запад" рассказал заместитель председателя правления ОАО"Банк БелВЭБ" Анатолий Павлович. И в этом отношении Беларусь как часть мирового сообщества не остается в стороне от указанных изменений.

В настоящее время основным документом, определяющим концептуальные подходы к стратегическому развитию в Беларуси цифровых банковских технологий, является стратегия развития цифрового банкинга на — годы. Основная ее цель - значительное расширение к году цифровых каналов коммуникаций между банками и их клиентами, предприятиями, органами госуправления.

Начальник розничного бизнеса / Проектный менеджер/ Бизнес технолог и внедрении новых банковских технологий и бизнес – процессов; анализ и Разработка концепции продвижения новых кредитных продуктов РБ.

Изучение понятия и видов пластиковых карточек, истории их возникновения и развития. Раскрытие механизма безналичных розничных платежей. Анализ состояния рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь. Определение его проблем и перспектив. Принципы формирования портфеля банковских услуг. Анализ банковских услуг по кредитованию населения. Государственное регулирование и совершенствование рынка банковских услуг Казахстана. Изучение динамики задолженности по кредитам, эмиссии платежных карточек, покупки-продажи физическими лицами иностранной валюты.

Рассмотрение основных требований, предъявляемых Национальным банком Республики Беларусь к банкам, желающим работать на рынке розничных депозитов.

БАНКОВСКИЙ РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС

Последние, определяя развитие отечественного розничного рынка, в свою очередь, находятся под воздействием макроэкономических факторов. Однако по показателю валового национального дохода на душу населения Беларусь отстает от крупнейших стран Центральной и Восточной Европы более чем в 3,7 раза, что оказывает негативное влияние на спрос на банковские услуги со стороны населения, и, как следствие, снижает их рентабельность для банков [3, с.

Информация о работе Розничные банковские услуги, их развитие в Республике Беларусь Описание работы Объектом исследования в курсовой работе выступает рынок розничных банковских услуг в Республике Беларусь.

Книга «Банковский розничный бизнес» Н. Давыдова, С. Сплошнов в Минске с доставкой по Беларуси почтой. Купить книгу «Банковский розничный.

Это подтверждается соответствующими значительными результатами, достигнутыми банками при работе с физическими лицами на Повышение требовательности клиентов-физических лиц к качеству обслуживания в банках преобразило розничный банковский бизнес в лучшую сторону с потребительской точки зрения. Банки ответили на требовательность клиентов: На розничном рынке банки работают в высококонкурентной среде и, как результат, с невысокой прибыльностью и высокими рисками.

По нашему видению, кризис, несмотря на все его негативные стороны, несет в себе и новые возможности для розничного бизнеса, способствуя формированию благоприятных условий для модернизации существующих инфраструктур: Банки часто консервативны в решении вопросов, связанных с обновлением своих ИТ-ресурсов, и нередко отодвигают решения о модернизации на второй план. Но во время кризиса любая организация сталкивается с необходимостью быстрой оптимизации расходов при одновременном повышении эффективности своей деятельности, что зачастую невозможно без реорганизации ИТ-решений.

Анализируя ИТ-процессы и архитектуру своих информационных систем, банки предпочитают останавливать свой выбор на современных решениях, ориентированных на эффективное развитие бизнеса благодаря большей масштабируемости и современной функциональности. Использование таких решений становится все более оправданным, как с экономической, так и с технологической точки зрения, а их внедрение занимает меньше времени и средств, нежели перестройка существующей ИТ-инфраструктуры в соответствии с новыми потребностями бизнеса.

В современной ситуации появилась необходимость в новых информационных решениях и продуктах для поддержки розничного банковского бизнеса. Именно такая стратегия, как показывает практика реализации подобных проектов, может стать мощным инструментом преодоления кризисной ситуации. Мы непрерывно работаем над тем, чтобы предлагаемые компанией СофтКлуб решения были готовы к постоянному росту спроса на банковские услуги, связанные с розничными продуктами.

Инвестируя значительные средства в совершенствование своих программных продуктов, компания предоставляет заказчикам инновационно-ориентированную платформу для поддержки всех аспектов розничного бизнеса.

Мастер-класс"Искусство продаж банковских продуктов: продавайте красиво и легко"


Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!