Новые акценты кадровой политики

Новые акценты кадровой политики

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1 Показатели и методики системы приема и отбора персонала 5 1. Анализ кадровой политики и выявление проблем управления персоналом ПАО Лукойл 17 Заключение 23 Список литературы 25 Введение Актуальность темы Для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление персоналом имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление и анализ трудовых ресурсов является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности, использования которых зависят результаты его деятельности. Развитие человеческих ресурсов в последнее время связано с научно-техническим прогрессом, который существенно повысил требования к уровню квалификации всех категорий персонала организации.

Бизнес план предприятия: структура, характеристика основных разделов.

- — это программа для самостоятельного расчета бизнес-планов и составления финансовых моделей онлайн. Вы находитесь на одной из страниц демоверсии личного кабинета в Онлайн-конструктора бизнес-планов - . Личный кабинет предназначен для работы над бизнес-планами, финансовыми моделями, финансовыми прогнозами. В демоверсии личного кабинета не работают кнопки и опущены однотипные формы.

сведения о персонале и кадровая политика фирмы. Этот раздел бизнес- плана должен показать пользователю то, что.

Определяющим в выборе кадровой политики является стратегия концепция развития предприятия как производственно-хозяйственной системы. Составными частями такой стратегии являются: Каждая из них имеет самое непосредственное влияние на кадровую политику, так как определяет, какие кадры нужны предприятию, финансовые возможности для их набора и интересы работников, которые должны учитываться. Стратегия резкого изменения курса. Данную стратегию выбирают организации, которые ведут борьбу за быстрое увеличение объемов прибыли, за освоение нового или расширение уже имеющегося рынка.

Выбор данной стратегии означает для фирмы изменение всей системы управления как организацией, так и персоналом. Стратегия в отношении персонала в этом случае характеризуется следующим: Ведется поиск специалистов на новые рабочие места, которые создаются в соответствии с поставленными целями фирмы. Вместе с тем организация ищет необходимых работников преимущественно среди своих сотрудников, чей потенциал им известен.

Практика внутреннего набора, в достаточной степени формализованного, позволяет всем желающим принять участие в развитии новых направлений деятельности, по крайней мере, попытаться это сделать. Создание новых направлений деятельности позволяет организации предложить своим сотрудникам новые продвижения, новые должности, а также обогащение труда на новых рабочих местах, то есть уделяется большое внимание развитию всех видов карьеры. Без энтузиазма, активного участия большинства сотрудников быстро реализовать на практике данную стратегию не представляется возможным.

При этом, руководство и персонал должны учитывать, что значительное материальное вознаграждение сотрудников при реализации данной стратегии нереально.

Кадровая политика и кадровые стратегии в организации

Бизнес-план кадровой службы и основные форматы кадрового планирования Билет Подсистема общего и линейного руководстваосуществляет управление организацией в целом, отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: Подсистема планирования и маркетинга персоналаосуществляет разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализирует кадровый потенциал, рынок труда, организует кадровое планирование, планирование и прогнозирование потребности в персонале, рекламу, поддерживает взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема найма и учета персоналаорганизует наем персонала, собеседование, оценку, отбор и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и рациональное использование персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

Так, политика продвижения товара, с одной стороны, зависит от и в то же время кадровая политика выступает элементом организационного плана.

Необходимо произвести и сопоставление рыночных возможностей свободных"ниш" на рынке с обозначенными целями предприятия и с имеющимися ресурсами. Определение динамики и характера спроса на продукцию также играет немаловажную роль. Результатом может стать выявление продукции с растущим, стабильным или падающим спросом.

Здесь особенно интересно по возможности просмотреть: Желательно провести исследование рынка по определенным группам Потребителей: В заключении раздела следует произвести анализ, оценку мер и затрат на"поворот" деятельности предприятия в сторону свободных"ниш" и формирование новых рынков сбыта. Цель - дать оценку конкурентов, чтобы избежать: Дается краткая характеристика конкурирующей продукции и предприятий.

Желательно сопоставление их слабых и сильных сторон с предлагаемым проектом, а также получение информации о доле рынка, занимаемой конкурентами. Желательно иметь ссылку на соответствующую информацию.

Кадровая политика бизнес плана

Оптимист - это человек, который думает, что сможет построить дом ценой 12 долларов за 12 долларов. Франсис Родман Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, выбор места и тактика конкуренции, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия.

Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид.

Согласно статье Трудового кодекса РФ работодатель сам определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Отметим, что профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников и их обучение могут проводиться как в самой организации, так и в образовательных учреждениях. Согласно статье Трудового кодекса РФ работодатель обязан создавать работникам необходимые условия для совмещения труда с обучением.

Кроме того, законодательными и иными нормативными актами на работодателя возлагается обязанность повышать квалификацию работников, если высокий профессионализм является непременным требованием к осуществлению трудовой деятельности по занимаемым ими должностям например, повышение квалификации государственных служащих. Любая компания должна иметь концепцию кадровой политики, которая разрабатывается собственниками, высшим руководством, кадровыми департаментами на основе анализа структуры персонала, прогнозов развития производства, состояния рынка труда.

Иногда эта работа проводится с помощью специальных консалтинговых компаний. Хотя оплата подобных услуг весьма высока, отдача, как показывают исследования, заметно превышает затраты. Элементами концепции кадровой политики являются: Выделяют несколько подходов к формированию кадровой политики:

Шаг 8.4. Вкратце описываем политику отбора, подготовки и стимулирования персонала

Очень важна для работы организации система подбора, расстановки и использования кадров. В бизнес-плане необходимо компактно представить информацию о потребности в кадрах по профессиям, содержание квалификационных требований, а также форму привлечения к труду постоянная работа, совместительство, надомная работа и т. Кроме того, нужно отразить наличие квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы по месту нахождения организации, виды специальной подготовки и особые условия, требующиеся для работников, а также соотношение между числом основных и вспомогательных рабочих организации.

Бизнес-план кадровой службы и основные форматы кадрового маркетинга персоналаосуществляет разработку кадровой политики и.

О сайте Бизнес-план управление персоналом Поскольку затраты времени на разработку инвестиционного проекта достаточно велики например, на предприятии среднего размера для составления бизнес-плана руководящим персоналом требуется около двух рабочих месяцев, отсутствие консультантов может отрицательно повлиять на возможности осуществления функций оперативного управления.

Требуется разработка маркетинговой политики , трансформация мышления руководителей предприятий , ориентировавшихся в прошлом лишь на решение производственных , технологических проблем, переключение их внимания на финансовые, сбытовые условия, эффективный маркетинг. Некоторые российские предприятия уже проводят серьезные организационно-управленческие изменения, в частности реорганизацию маркетинга и сбыта по продуктовому принципу, использование проектных, матричных и сетевых структур.

Новая организация финансового учета позволяет оценивать удельные издержки производства на единицу каждого вида продукции и по направлениям функциональной деятельности. Осуществляется переход на оценку прибыли или убытков каждого подразделения компании принцип центров прибыли. Больше внимания уделяется контролю качества продукции , послепродажному сервису.

Повышается роль формальных контрактов в отношениях с наемным персоналом. Разрабатываются инвестиционные и бизнес-планы для каждого подразделения с акцентом на повышении качества уже выпускаемых продуктов и создании новых.

Кадровая политика и развитие персонала

На содержание кадровой политики влияют факторы: Для формирования кадровой политики целесообразно создать рабочую группу из руководителя предприятия, ключевых топ-менеджеров, ведущих специалистов компании, специалистов по управлению персоналом, а в ряде случаев — приглашенных консультантов. Разработка кадровой политики может включать следующие этапы: Сбор информации и оценка ситуации, существующей в компании стратегия и цели, оргструктура, бизнес-план, структура персонала и т.

Анализ имеющихся ресурсов финансовых, информационных, человеческих и т. Разработка и согласование общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов.

Кадровая политика является важным элементом деятельности любой . сами основатели нового дела в рамках существующего бизнес-плана.

Описание фирмы включает сведения об учредителях, краткую историю создания фирмы, действующую организационную структуру, характеристику производства и сбыта, данные о финансовом положении фирмы, описание наиболее значительных успехов и достижений. Маркетинговая стратегия составляется на основе маркетинговых исследований, включающих комплексное изучение требований потребителя к услуге, конъюнктуры рынка, его емкости и объема рыночного спроса, системы ценообразования, форм и методов сбыта, определения уровня конкурентоспособности фирмы на различных сегментах рынка.

Для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия, определяются действия фирмы в конкретных условиях спроса и предложения. Для формирования системы целей маркетологи на фирме используют метод построения дерева целей. Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Ценовая политика является основным фактором, влияющим на финансовые показатели деятельности фирмы, которая формируется под воздействием множества факторов: Товарная политика заключается в повышении конкурентоспособности оказываемых услуг, совершенствовании их качественных характеристик в соответствии с запросами потребителей, созданием новых видов услуг, в оптимизации ассортимента, в удлинении жизненного цикла товаров услуг за счет повышения качества.

Оптимизация ассортиментной политики может строиться по следующим направлениям: Сбытовая политика — это организация сети оптовых и розничных магазинов, агентств и др. При планировании сбыта устанавливаются каналы движения различных групп товаров на разные сегменты рынка, число участников сбыта, интенсивность сбыта.

Кадровая политика организации

Кадровая политика и кадровая работа организации представляют собой единую систему, включающую семь важнейших составляющих. Кадровый учет Учетная политика по кадрам организации строится на основании норм действующего законодательства и внутреннего распорядка. Осуществление предусмотренного документооборота возлагается на отдел по работе с персоналом. Для регламентирования этого подразделения разрабатывается Положение о кадровом учете организации.

Соответствующая служба предприятия составляет следующий перечень документации:

2 Учебно-тематический план освоения дисциплины Содержательная часть дисциплины: кадровая политика, ее роль и значение в стратегии Бюджетирование управления персоналом: технологии разработки, бизнес- план.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Финансовый план Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств собственных и привлекаемых на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера.

Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслужить долг. В данном разделе представляются:

Что такое кадровая политика компании.


Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!